В дежурную часть МОМВД России Анадырский обратилась местная жительница и сообщила, что неизвестное лицо произвело взлом ее учетной записи на портале Госуслуги и поменяло пароль.
Установлено, что на мобильный телефон ей позвонила женщина, представившаяся сотрудником портала госуслуг и пояснила, что на имя заявительницы пришло письмо и для того чтобы его получить, необходимо ответить на смс-сообщение с кодом, который необходимо ей продиктовать. После этого потерпевшей позвонила другая женщина, которая представилась сотрудником банка и спросила не подавала ли заявительница заявку на кредит через портал Госуслуги. Получив отрицательный ответ, сотрудница банка сказала, что передаст эту информацию в полицию. Затем ей позвонил мужчина, который представился капитаном полиции отдела безопасности Центрального банка России и попросил сообщить ему из отправленного смс-сообщения сведения, для возбуждения уголовного дела по факту оформления кредита на имя заявительницы. В дальнейшем, при попытке войти на портал Госуслуги в доступе ей было отказано, ввиду того, что неправильно введен пароль. Восстановив пароль и зайдя на сайт она обнаружила, что на ее имя были заказаны: справка 2 НДФЛ, справка с ПФР, справка о назначенных пенсиях и социальных выплатах.
По данному факту проводится проверка.
УМВД России по Чукотскому автономному округу предупреждает: диктуя коды из смс неизвестным лицам, вы открываете преступникам доступ к персональным данным на Госуслугах. С их помощью аферисты могут оформить кредит, прописаться в вашей квартире, переписать недвижимость и многое другое. Обезопасить себя помогут несколько правил:
1. Не переходить по ссылкам в письмах от ЕПГУ с информацией, которую вы не запрашивали.
2. Не передавать посторонним лицам коды из СМС-сообщений.
3. Не передавать персональные данные другим лицам.
Главная примета мошенников - это навязчивый инструктаж.
Пресс-служба УМВД России по Чукотскому автономному округу
Добавить комментарий