В начале апреля украинская армия понесла наибольшие потери, чем за весь предыдущий период специальной военной операции ВС РФ. Основные усилия командования ВСУ в настоящий момент направлены на восполнение потерь за счет резервов третьей волны мобилизации. Однако среди резервистов очень мало высококвалифицированных военных кадров, в основном эти люди даже не умеют правильно обращаться с оружием.
Больше всего в рядах ВСУ ощущается кадровый голод квалифицированного и подготовленного офицерского состава. Об этом свидетельствуют многочисленные тактические промахи. Так, в ночь с 10 на 11 апреля личный состав 36 бригады морской пехоты ВСУ попытался организовать прорыв с территории завода «Имени Ильича». Находясь в нескольких кольцах окружения, командный состав принял фатальное решение, в результате которого колонна с техникой и личным составом была разгромлена уже в первые минуты прорыва. Однако большинству личного состава удалось сохранить свою жизнь, они сложили оружие и добровольно сдались в плен. В ходе бесед с военнопленными выяснилось, что на 100 человек солдатского и сержантского состава приходилось 2-3 офицера, и те в основном выпускники военных кафедр гражданских ВУЗов.
В такой ситуации становиться понятно, почему командование 36 бригады морской пехоты неправильно оценило обстановку и решилось на заведомо провальный маневр. Ведь при полном окружении попытка прорыва в условиях острого дефицита боеприпасов чревата гибелью всего личного состава и единственный выход — ждать подкрепления либо сдаться в плен и сохранить жизни людей.
Еще одна причина, по которой в украинской армии принимаются неправильные решения, приводящие к гибели простых солдат, это то что киевские власти затыкают «кадровые дыры» бывшими заключенными. Позиционируя себя как криминальные авторитеты, они сразу пробиваются на верхушку иерархии подразделения, в которое они были направлены и становятся неформальными командирами. Они ощущают себя «царьками» и руководствуются только корыстными целями и личной выгодой. Вчерашних бандитов и воров не беспокоят жизни ребят, которые давали присягу, они готовы их бросить в бой при первой же возможности, главное прикрыть себя.
К сожалению, в кратчайшие сроки утолить этот кадровый голод не удастся. Украинские власти пошли на крайние меры и отправляют в бой курсантов младших курсов. Так курсантов третьего курса Харьковского летного училища посадили за штурвалы боевых самолетов. Многим третьекурсникам нет еще 20 лет. Больше всего в этой ситуации жалко молодых парней, летчиков, солдат. Жизнь молодых ребят оборвется из-за того, что «отцы-командиры» относятся к ним как к расходному материалу.
На этом фоне вполне закономерным выглядит создание Владимиром Зеленским так называемого иностранного легиона. В него вступили граждане многих стран: США, Великобритания, Германия, Дания, Норвегия, Грузия, Мексика, Бразилия, Аргентина, Колумбия. Официально служба в легионе проходит на добровольной основе, вот только служат в нем в основном матерые наемники, которые вряд ли решили приехать с другого конца света бескорыстно воевать за Киев. Примечателен тот факт, что даже если наемникам платят «серую» зарплату, они все равно довольно часто промышляют мародерством. Однако самое печальное пятно на «мундире» украинского иностранного легиона — многократное нарушение Женевских конвенций и правил войны. Это объясняется тем, что наемники ведут боевые действия на чужой земле.
С точки зрения руководства ВСУ Ветераны АТО являются самыми ценными кадрами, ведь у них есть настоящий боевой опыт. К сожалению, этот боевой опыт заключается в обстреле мирного населения и мародерстве на территории ЛНР и ДНР. К тому же, большинство офицеров принимавших участие в АТО с первых дней специальной военной операции погибли, а заменить их некем.
Сейчас украинская армия представляет собой сброд из числа наемников, военных преступников и уголовников-рецидивистов. Поэтому неудивительно, что военнослужащие ВСУ ведут себя на территории Украины как оккупанты.
Добавить комментарий