Чукотское время
23:17
Суббота, 8 Ноября
Курсы валют
сегоднязавтра
93.76 93.84
81.38 81.23

6 ноября 2025 г

15:5307.11.2025 16+ 225 18+
6 ноября 2025 г. заместитель Губернатора, начальник Департамента образования и науки Чукотского АО Арюна Байкова выступила в Думе Чукотского АО с докладом о современных подходах к обучению, воспитанию, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем округе.

Ключевые моменты:
Цифры, которые важно знать:
в образовательных организациях Чукотки сегодня получают образование 525 детей с ОВЗ и инвалидностью. Это 4,7% от всех обучающихся.

Из них:

· 73 ребенка – в детских садах.
· 408 детей – в школах.
· 44 студента – в колледжах и техникумах.

Что уже делается?
Система выстраивается комплексно:

Специализированные группы и классы:
- в детских садах Анадыря и Певека работают 4 компенсирующие группы для 39 детей
- в 8 школах округа – 10 классов для ребят с интеллектуальными нарушениями (72 ребенка)

Коррекционная школа:

В интернате поселка Эгвекинот 39 детей обучаются по адаптированным программам.
- Профессиональное образование и трудоустройство:
В полярном техникуме Эгвекинота и многопрофильном колледже студенты с ОВЗ осваивают востребованные профессии – от швеи и слесаря до оператора ЭВМ. В 2025 году 63% выпускников (10 человек) трудоустроились или продолжили обучение.
- «Абилимпикс»:
Округ активно развивает это движение. В апреле 2025 года в чемпионате участвовал 51 конкурсант по 7 компетенциями. Это мощный инструмент для профориентации и социализации.
- Новый Центр помощи:
с сентября 2025 года на базе лицея начал работу Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
- На базе ЧИРО проводятся курсы повышения педагогов по вопросам обучения детей с ОВЗ.

Ключевые проблемы:

- Кадровый дефицит:
нехватка логопедов, дефектологов, психологов, тьюторов. 12 ставок остаются вакантными.
- Материально-техническое оснащение:
нехватка современного оборудования и кабинетов для коррекционной работы.
- Сложности ПМПК: транспортная удаленность, нехватка медработников в комиссиях, не всегда выполняются рекомендации родителями.
- Отсутствие системы ранней помощи детям от 0 до 3 лет.

Наши главные задачи на 2025/26 учебный год:

1. Запуск госпитальной школы «УчимЗнаем» в Анадыре для детей на длительном лечении.
2. Создание ресурсных классов для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
3. Развитие дистанционного консультирования для родителей и педагогов из отдаленных поселков на базе нового Центра.
4. Ликвидация кадровых дефицитов и оснащение образовательных организаций необходимым оборудованием.

Работа предстоит большая и сложная, но крайне важная. Речь идет о будущем наших детей, об их праве на качественное образование, успешную социализацию и достойную жизнь. Будем работать над этим вместе.

Арюна Байкова
Подпишитесь на мой канал в MAX -
https://max.ru/aruynabaikova

Образование Чукотки
Подпишитесь на наш канал в MAX - https://max.ru/depobr_chukotka
Рекламный баннер 990x90px banstati
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.